Тайм-менеджмент (ТМ), тренинг

 

Цели тренинга

Освоить инструментарий современного  ТМ для повышения эффективности личной работы. Отметим, что,  по мнению известного гуру Питера Друкера,  в XXI  веке особое значение для повышения эффективности любого предприятия начинает приобретать умение управлять собой  каждым членом коллектива.

Более подробное раскрытие целей представлено в концепции тренинга по ТМ.

 Концепция тренинга по ТМ

Предлагаемый тренинг по  ТМ отличается от конкурирующих продуктов концепцией которую кратко можно характеризовать  - «От ТМ  - к персональному менеджмиенту».

1. Тренинг по ТМ включает выполнение упражнений по управлению временем, что является обязательной задачей всех существующих тренингов по ТМ.
Однако часто после завершения тренингов по ТМ после некоторого периода эйфории наступает некоторое разочарование – поскольку управление временем – это вещь рациональная, а человек по своей природе не является механизмом, который можно заставить круглосуточно работать, нажав кнопку.

2. По этой причине КЦ «Русский менеджмент» особое внимание уделяет в тренинге по ТМ упражнениям по управлению психологической компонентой человека, дает инструментарий, позволяющий не только управлять эмоциями, но и преодолеть лень.

3. Важным отличием нашего тренинга по ТМ является то, что вместо простого целеполагания, важного в личной работе (и даже более полного оперативного управления своими делами в рамках концепции GTD -  «Как привести дела в порядок»),  мы рекомендуем применять полноценное стратегическое управление своей карьерой.

4. Но, пожалуй, главным отличием нашего тренинга по ТМ является использование  ТМ как менеджера-тренажера, позволяющего каждому участнику приобрести непосредственно в тайм-менеджменте особенно важные управленческие навыки, которые помогут не в управлении собой и личным временем, но и при управлении организацией (отделом, предприятием). 

 Продолжительность тренинга

Тренинг по Тайм-менеджменту (ТМ)  может проводиться:

-  как серия одно-двухдневных тренингов и семинаров общим число 12 тренингов (каждый тренинг – это как минимум 6 часов астрономического времени без перерывов=8 академических часов), а также  4 семинара (по 3 часа каждый).

Вся программа тренинга разбита на модули, в рамках которых и представлены все тренинги и семинары.

Модульный принцип построения тренинга и ожидаемые результаты:

Тренинги

Семинары

1 модуль – Управление временем
1. Тайм-менеджмент (ТМ): повышение производительности и качества личной работы. 1. Научный подход к  повышению производительности и качеству личной работы.
2. Тренировка памяти (освоение эффективного запоминания).
3. Введение в систему GTDКак привести дела в порядок.
 
2 модуль – Тайм-менеджмент как менеджер-тренажер
4.  Планирование, организация и контроль в ТМ. 2. Процесс управления применительно к самому себе.
5. Коммуникации и принятие решений в ТМ.
6. Управление информацией с помощью системы GTD - Как привести дела в порядок.
 
3 модуль – Стратегия своей карьеры
7. Процесс разработки стратегии. 3. Стратегическое управление в личной карьере.
8. Инструменты личного стратегического управления.
9. Модификация  GTD - Как привести дела в порядок в свете стратегического ТМ.
 
4 модуль – Управление психологической компонентой
10. Управление эмоциями, стрессом и преодоление депрессии. 4. Личная мотивация и управление изменениями.
11. Проведение изменений в личной жизни – воспитание воли и преодоление своей лени.
12. Развитие  системы GTD: построение  Персонального менеджмента.

 

 Модуль 1: Управление временем

Настоящий модуль направлен на освоения простых, но эффективных инструментов управления временем. Он включает в себя, в частности,  упражнения по учету времени и событий, а также знакомит участников тренинга с современной системой личного управления  - GTD (Getting Things Done - «доведение дел до завершения», или, чуть упрощенно -  «как привести дела в порядок») 

Результаты модуля

В результате прохождения модуля участники:

·        Познакомятся практически с системой учета времени и анализом результатов такого учета.

·        Познакомятся с другими инструментами ТМ (матрицей Эйзенхауэра, техникой одоления большой задачи («съесть слона») и др.).

·        Поймут, как можно применять разделение труда, эффект масштаба и убывающую отдачу для повышения производительности личного труда.

·        Смогут оценить возможности своей памяти. Овладеют эффективной технологией запоминания.

·        Начнут применять принципы мощной системы GTD.

 Модуль 2: ТМ – как менеджер-тренажер

Обсудив истоки причин низкого уровня управления в стране, показателем чего являются относительно  низкая производительность труда и качество в сравнении с развитыми странами, участники тренинга узнают, как применить ТМ в качестве менеджера-тренажера

Результаты модуля

В результате прохождения модуля участники:

·         Познакомятся с возможностями овладения всеми функциями управления предприятием непосредственно в личном ТМ, в частности,  с профессиональным мозговым штурмом для решения проблем.

·         Поймут,  как применить  управление, основанное на контроле для повышения личной эффективности.

·         Освоят технику целеполагания SMART, потренируются применять эффективную систему личного планирования.

·         Научатся улучшать качество в личной работе, в частности применяя систему GTD.

·         Познакомятся с приемами эффективных коммуникаций (узнают как научиться эффективно  слушать, выступать, «продавать» свои идеи подчиненным, преодолевать конфликтные ситуации в переговорах).

 Модуль 3: Стратегия своей карьеры

В этом модуле участники тренинга познакомятся с современной технологией стратегического управления и возможностями ее применения в личной жизни.

Результаты модуля

В результате прохождения модуля участники:

·         Познакомятся с технологией стратегического управления.

·         Научатся анализировать свои сильные и слабые стороны, а также опасности и возможностей для своей карьеры

·         Потренируются  применять SWOT-анализ к разработке стратегии своей карьеры

·         Узнают про механизмы личного сопротивления необходимым изменениям.

·         Используют модифицированную  - стратегическую систему GTD.

Модуль 4: Управление психологической компонентой

В этом модуле участники тренинга познакомятся с тем, как менеджмент-алгоритмы позволяют повысить эффективность управления иррациональной компонентой человека – его психологической подсистемой.

Результаты модуля

В результате прохождения модуля участники:

·         Освоят процесс мотивации и самомотивации

·         Научатся управлять своими эмоциями (как не обижаться, избавиться от избыточного страха, не ревновать и др.)

·         Узнают про механизмы борьбы со стрессом и депрессией.

·         Научатся воспитывать свою волю и бороться со своей ленью.

·         Выполнят упражнения по преодолению сопротивления изменениям в своей жизни.

Основные используемые литературные источники

1.      Ален Д Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса, 2007.

2.      Архангельский Г. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы, 2003.

3.      Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер, 1991.

4.      Гранин Д. Эта странная жизнь. М.: Сов. Россия, 1982.

5.      Дафт Менеджмент МВА, 8-е издание, 2009

6.      Зайверт Л. Ваше время - в ваших руках. (Советы деловым людям как эффективно использовать рабочее время). М.: Интерэксерт, Инфра-М, 1995.

7.      Кук М. Эффективный тайм-менеджмент. Как рационально спланировать свое  рабочее и свободное время, 2003.

8.      Лезер Ф. Тренировка памяти. М.: Эйдос, 1995.

9.      Макги С. Тайм-менеджмент с помощью MS Outlook, 2007.

10.  Мескон М. и др. Основы менеджмента, 1998.

11.  Моргенстерн Дж. Тайм-менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью, 2002.

12.  Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М.: Просвещение, 1991.

13.  Прикладная конфликтология: Хрестоматия, 2003.

14.  Самоучитель по тайм-менеджменту. Васильченко Ю. и др., 2007

15.  Сарабьян Э. Актерский тренинг по системе Станиславского. Речь. Слова. Голос. Максимальная достоверность и убедительность, 2010.

16.  Силбер Л. Карьера для творческого человека. Курс выживания в джунглях современного бизнеса., 2002.

17.  Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент, 1998.

18.  Токарев В.Как научиться управлять,  если у вас пока нет подчиненных,  2001.

19.  Токарев В. Профессиональные навыки менеджера// Международный журнал ПТПУ, №6, 2000.

20.  Токарев В.Тайм-менеджмент на службе отдела продаж//Управление продажами, №4, 2011.

21.  Токарев В. Менеджмент-продажи: управляем эмоциями// Управление продажами, №5, 2011.

22.  Токарев В. Менеджмент-продажи: как продавцу преодолеть свою лень и применить «теорию лени» в личных продажах// Управление продажами, №6, 2011.

23.  Токарев В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы//Управление компанией, №10, 2002.

24.  Токарев В. Кто ответит за качество: специалист по качеству?//Управление качеством, №6, 2011.

25.     Токарев В. Проблемы аутсорсинга: что мешает передать производственное предприятие в управление сторонней организации?//Промышленный маркетинг, ноябрь-декабрь 2011.

С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел./факс (831) 466-37-06, тел. (831) 462-95-93,
http://www.consultnn.nnov.ru/
м.т.  8-902-686-31-72

v1954@yandex.ru